Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 04.07.2025, 04:21

МАДОУ №141 "Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Осуществление образовательного процесса

В МАДОУ 11 групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные комнаты, буфетные, приемные).

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности.

Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая  обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. 

В каждой группе: телевизор, магнитофон (или музыкальный центр), игровые зоны (парикмахерская, магазин, больница, рисование, экспериментирование, театр и др.), уголок уединения, спортивный уголок, уголок природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные буквы и цифры, пластилин, наглядные пособия.

Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, педагогическими установками педагогов, потребностями воспитанников, а также сензитивными периодами в развитии детей.   

Жилые помещения отсутствуют 

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Для организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ оборудованы

музыкальный зал 

Фортепиано. Музыкальная  установка. Синтезатор. Телевизор. Микрофоны. Аудиотека и видеотека.  Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых.   Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей.  Шапочки для детей: животные, цветы.  Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны.  Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый.  Музыкально-дидактические игры.  Картотека портретов композиторов.  Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.

Изостудия

Наглядно-дидактические пособия по темам "Животные", ""Транспорт", "Пейзажи", "Портреты", "Дымковская игрушка", Городецкая роспись" и др. Альбомные листы, акварельные краски, гуашь, масляная пастель, цветные карандаши, кисти, баночки под воду и т.д. на каждого ребенка.             

Для осуществления коррекционной работы имеется

Логопедический кабинет

Логопедическое зеркало, магнитная доска, индивидуальные тетради/ папки, дидактические игры, разрезные карточки, игрушки, индивидуальные "вертушки", методические пособия по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и по обучению грамоте, магнитная доска, комплект цветных карточек для обозначения звуков, комплекты раздаточного материала. Различные виды театра.

Кабинет психолога 

Индивидуальные тетради, цветные карандаши на каждого ребенка, коробки с сухим песком, с кинетическим песком, дидактические, магнитофон, настольные, развивающие игры, конструкторы, пирамидки, игрушки, кубики, игра "Логика Малыш", чемоданчик "Когитошка",  пластилин, краски, кисточки, цветные счетные палочки "Кюизенер", доска для рисования, паззлы, головоломки, трафареты, логические кубики, магнитные буквы, куклы, мозаики, вкладыши.

Сведения о библиотеках: Библиотеки отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

расположен на 1-ом этаже здания ДОУ, площадь - 56,6 м2. 

Музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые   модули,  детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале

Спортивная площадка

расположена на территории ДОУ, площадь – 351 м2.  

Турники, шведская стенка, прыжковая яма, дорожка для бега, кольца для метания, лабиринт.

 

 

   Перечень средств обучения и воспитания     

 - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.

-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.

Наглядные пособия: картины, фотографии, предметно-схематические модели.

                                          

      Обеспечение безопасности:

    - пропускной режим;
    - пожарная сигнализация;
    - тревожная кнопка;
    - ограждение по периметру территории;
    -  замок на воротах и калитке.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно­-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность"   

Педагоги МАДОУ в своей профессиональной деятельности используют следующие электронные образовательные порталы и ресурсы:

  • http://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть

  • http://www.logoped.ru/ Электронный портал логопедов и дефектологов

  • http://doshkolnik.ru/ Всероссийское сетевое издание "Дошкольник"

  • https://педталант.рф/ Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России"

   Непосредственного доступа несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.

 

Доступная среда

Паспорт доступности

Выписка из Реестра доступности для инвалидов ОСИ - МАДОУ № 141

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты:

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 141 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО.

В МАДОУ № 141 функционирует 3 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей, обустроен и оснащен кабинет логопеда.

Дети с ОВЗ могут посещать детский сад на общих основаниях.

Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.

В учреждении оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога -психолога. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Технические средства для проведения практических занятий  (коллективного и индивидуального пользования)  для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека – не предусмотрена.

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие,  амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

МАДОУ № 141 по адресу ул. Мичурина - 27 функционирует с 1966 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

 О специальных условиях питания:

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующей ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Персонал пищеблока детского сада обеспечивает потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок).

Создание отдельного индивидуального меню не практикуется.

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz