Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 07:26

МАДОУ №141 "Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши группы

Выступления

   Как известно, самые важные и нужные в жизни качества человека приобретает уже в раннем детстве.  Вот и ребята из группы «Солнышко» нашего детского сала № 141 в воскресенье, 13 сентября 2015 года, проявили себя хоть совсем ещё маленькими, но вполне ответственными и сознательными гражданами.

   Несмотря на пасмурную осеннюю погоду, они пришли в этот выходной день на избирательный участок и внесли свой вклад в праздничную программу на выборах губернатора Кемеровской области. В исполнении наших юных артистов звучали песни и стихи о Родине, о победе в далекой, но не забытой войне, и о том, как важно суметь сохранить мир на Земле. Аплодисменты и улыбки благодарной публики   были не только лучшей наградой начинающим чтецам и певцам, но и красноречивым свидетельством мастерства наставников – музыкального руководителя Татьяны Львовны Тряпициной и воспитателей Людмилы Юрьевны Мухановой и Екатерины Александровны Борониной.

   Нет никаких сомнений, что для многих ребятишек это лишь начало творческого пути, и впереди их ждут новые концерты и выступления.   

 

 

 

 

 

«Солнышки» в библиотеке.

«Нам библиотека не нужна, у нас дома много книг!» — так говорят многие современные родители. Взрослым, может быть, и правда не нужна — хотя в детстве они сами проводили там много времени. Правда, двадцать–тридцать лет назад без библиотеки было невозможно освоить даже школьную программу по литературе — выбор книг в магазинах был в сотни раз беднее. Но и сегодня, при изобилии специализированных книжных издательств, огромных книжных магазинов и широкого ассортимента книг, библиотека для детей — это очень важное место. Особенно если вы хотите, чтобы ребёнок был начитан и эрудирован. И вот почему библиотека все-таки нужна — ведь там можно…

…заинтересовать ребёнка чтением. В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. Объясните ребёнку, что вы пришли в книжный дом, познакомьте с правилами библиотеки, покажите бесконечные полки с книгами.

…освоить искусство выбора книги. В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги, а в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребёнком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, а другие нет.

…прочувствовать особую «книжную» атмосферу. В библиотеках она нередко подкрепляется интересными событиями — встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в некоторых библиотеках проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далёкие события тридевятого царства становятся близкими и понятными.

…познакомить ребёнка с книгами вашего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем книгах — пусть ребёнок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.

…дать дошкольникам опыт временного владения каким-либо предметом. Ребятишки часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания, учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).

…отыскать множество познавательных книг на любую тему. Ведь ребёнок сегодня может увлечься морскими животными, а завтра его заинтересуют чёрные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но всё-таки в библиотеке вы сможете отыскать намного больше литературы. И спокойно вернуть книги, когда интерес к теме угаснет.

…познакомить юного читателя с замечательными произведениями, которые давно не переиздавались, редкими публикациями, дорогими книгами, пособиями, актуальными недолгое время, и другими изданиями, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно.

…узнать побольше о том, как работает библиотека, как функционируют абонемент и читальный зал, как устроено книгохранилище — а потом играть в библиотеку. Это увлекательная и полезная игра дает множество интересных возможностей: моделирование необычных ситуаций, полезные занятия по классификации книг, знакомство с искусством изготовления и переплета книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть в библиотеку, если ребёнок там никогда не был?

…протестировать книгу или автора прежде, чем покупать. Вдруг ребёнку история не понравится или окажется, что он не дорос до неё? Особенно важно проверять книги новых авторов — может быть, вам и не захочется иметь их дома.

...порассматривать иллюстрации к прочитанному произведению. В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети читают их не хуже бумажных. Но даже если ребёнок обходится без картинок, ему всё равно интересно увидеть героев или посмотреть иллюстрации. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с бук-ридера, но ещё одна причина пойти в библиотеку и полистать бумажное издание.

Непоседливым детям бывает сложно сосредоточиться, когда им читают, и мамы, вместо того, чтобы искать произведение, способное увлечь малыша, садят его перед телевизором или компьютером. Проблема в том, что психологическое и интеллектуальное развитие ребенка происходит, когда он сам создает в воображении образы, а не видит их готовыми на экране. Детям, «испорченным» компьютером, не только трудно научиться образно говорить, им даже сложно представить себе прочитанное, а потому в старшем возрасте книги им кажутся скучными.

Современных родителей можно условно разделить на три неравные группы. Для первой вопрос «читать – не читать» не стоит: для них это не важно. Вторая группа, достаточно многочисленная, считает, что читать ребенку надо, хотя бы для развития языковых навыков, памяти, внимания. Но они уверены, что этим должна заниматься не семья, а школа, библиотека. И третья группа – именно с ней мы имеем дело – мотивированные родители. Они серьезно занимаются чтением с ребенком, пользуются нашей помощью.

И все-таки… Родители интуитивно понимают, что детское и совместное чтение – важнейший ресурс развития ребенка и самой семьи, хотя бы за счет общения. Это обнадеживает.

 

Любая детская библиотека может помочь не только в выборе книг, но и организовать увлекательный и развивающий досуг для ребенка: праздники для детей, кукольные спектакли, конкурсы.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера, а также привлечь ребенка к книге.

            Наша группа «Солнышко» регулярно посещает библиотеку, где не только знакомятся с книгами, волшебными сказками и их героями, но и весело играют в игры - развлечения для детей.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz