Правила дорожные знать каждому положено
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Официальный хештег мероприятия #НеделяБДД2022
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в педагогическом коллективе МАДОУ № 141 «Детский сад комбинированного вида» огромное значение уделяется формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Ежегодная работа по ПДД посвящена проблеме воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность всех мероприятий связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят ребят перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников образования - родителей, детей, педагогов ДОУ.
В детском саду размечены учебная площадка «Перекрёсток» и асфальтированные дорожки на участках детского сада, оформлены уголки безопасности дорожного движения в группах. Дети рассматривают плакаты по безопасности дорожного движения, играют в игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые: «Механики», «Водители и пешеходы», «Кафе», театрализованные) и другие.
Педагоги читают детям произведения, рассматривают иллюстраций к ним: Иванов А. Азбука безопасности. 1996; Кривицкая А. Тайны дорожных знаков. 1996; Дружинина М. Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. 2005 и др.; заучивают стихотворения по тематике; загадывают детям загадки о дорожном движении; проводят сами и участвуют в конкурсах детских работ разного уровня на тему "Правила дорожного движения"; проводят целевые прогулки: «Почему шумит улица?» — экскурсии на центральные улицы города; родительские собрания «Как знакомить детей с правилами дорожного движения».
Дошкольное учреждение укрепляет материально-техническую базу: приобретает пособия, новые игры. Педагоги регулярно обучаются в городском Учебно-методическом центре безопасности дорожного движения детей и юношества. На ежегодном установочном педагогическом совете рассматриваются вопросы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |