Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 14:44

МАДОУ №141 "Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

                   ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
               АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
               «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» № 141 
               по итогам 2012-13 года 
 
 
Цель доклада: представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период.
 
1. Общая характеристика образовательного учреждения

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141 «Детский сад комбинированного вида» функционирует с 1967 года.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Учредителем ДОУ является муниципальное образование г.Кемерово.
МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МАДОУ, Лицензией от 06 июля 2009 серия А № 307881 дающей право осуществлять образовательную деятельность до 06 июля 2015, Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-42-01-001290 от 22 июля 2010, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Кемерово, приказами и распоряжениями управления образования администрации города Кемерово.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа №10, детская школа искусств №19, музыкальная школа №1.
 
Фактический адрес:
 650000, г.Кемерово, ул.Мичурина, д. 27
Телефон: 58-15-18, 58-29-30
 E-mail: dsad141@mail.ru
Заведующая МАДОУ № 141 – Козырь Ольга Олеговна
 
2. Состав воспитанников учреждения

В учреждении функционирует 11 возрастных групп общей численностью 274 ребенка,
укомплектованных по возрастному принципу: -
- 1 группа раннего возраста ( с 2 до 3), 
- 2 вторые младшие группы (с 3 до 4 лет), 
- 2 средние группы ( с 4 до 5), 
- 4 старшие группы ( с 5 до 6), 
- 2 подготовительные группы (с 6 до 7) 
Среди воспитанников 52% (142) мальчики и 48% (132) девочек.
Социальная структура воспитанников представлена следующим образом: - дети из полных семей – 83% (224)
- дети из неполных семей – 17% (44)
- дети из многодетных семей – 4 чел.
- опекаемые дети – 6 чел.
Контингент родителей: - высшее образование - 62%
- среднее и среднее - специальное - 38%
 Данное обследование позволяет педагогическому коллективу строить свою работу, имея конкретное представление о семье, в которой живет и растет, вне детского сада, ребенок.
 
 
3. Структура управления ДОУ
 
В управлении ДОУ участвуют: Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, собрание трудового коллектива, педагогический Совет, Родительский комитет. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трёх уровней.
Первый уровень управления - заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Второй уровень управления - старший воспитатель, заместитель заведующей по АХР, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизирует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медсестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, зам.зав.по АХР в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.
Третий уровень - воспитатели, логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
 
 
4. Кадровое обеспечение
 
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Руководит коллективом заведующая Козырь Ольга Олеговна - руководитель высшей квалификационной категории. Сотрудники нашего дошкольного учреждения квалифицированные, активные, творческие, организованные специалисты.
Педагогическую деятельность осуществляют 30 педагог, это: 22 воспитателя, старший воспитатель, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, ПДО ИЗО, ПДО хореограф. 
Из которых 48% имеют высшее педагогическое образование, 42% - среднее специальное. 35% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 29% - первую квалификационную категорию, 22% - вторую квалификационную категорию. 
Основная часть педагогического коллектива (53%) педагоги со стажем работы 15 лет и более, возраст от 30 до 50 лет, а это самый продуктивный период, когда педагоги имеют уже достаточный опыт и еще обладают большим творческим потенциалом.
Ежегодно педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, а также регулярно посещают семинары – практикумы городского уровня, 73 % коллектива за последние 5 лет прошли курсовую переподготовку.
 
5. Направления и задачи ДОУ
 
Ведущие цели работы детского сада - это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
формирование личности ребенка с учетом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей,
оказание помощи семье в воспитании детей.
Для достижения этих целей первостепенное значение имеют:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного, физического, познавательного, эстетического развития ребенка;
 - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- создание развивающей предметно-развивающей среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
 - координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
 - удовлетворение потребностей семьи в воспитательных и образовательных услугах.
 
 6. Условия осуществления образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным, методическим требованиям. Оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны и спальни. Оборудован музыкальный, физкультурный залы. Имеется логопедический кабинет, кабинет психолога, изостудия. На территории учреждения имеется спортивная площадка.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база ( компьютеры, факс, сканер, множительная техника, видеопроектор, выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ и др.).
 
7. Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МАДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы:  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой;
 - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико–фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной;
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», Г. А. Каше и Т.Б. Филичевой. 
 
Работа коллектива МАДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Главной целью Учреждения является - всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника с учетом его индивидуальности, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечивает достижение воспитанников ДОУ готовности к школе.

 В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности с ведущей игровой деятельностью (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МАДОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

 
8. Работа с родителями
 
Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В нашем дошкольном учреждении ведётся систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводятся занятия для родителей, "Дни открытых дверей", совместные спортивные и литературные досуги с родителями, родительские собрания, выставки совместного детско-родительского творчества, индивидуальные консультации с логопедом, педагогом-психологом. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
 
9. Организация питания в дошкольном учреждении
 
В соответствии с Уставом в детском саду созданы необходимые условия для организации питания, поставка продуктов питания производится на договорной основе. Отрегулировано выполнение норм питания. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм
всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей
дошкольного возраста. При составлении меню медицинская сестра и шеф-повар используют сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для
дошкольных образовательных учреждений. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню. Контроль за питанием осуществляется согласно приказа заведующей МДОУ. Технологическое оборудование соответствует требованиям организации питания. Своевременно обновляется посуда, мелкий инвентарь, смесители. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. 
 
10. Забота о здоровье дошкольников.
 
Забота, сохранность и укрепление здоровья детей – важнейшая задача нашего дошкольного учреждения. Налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, логопедической, хозяйственной, экономической. Детский сад постоянно взаимодействует с детской поликлиникой №1, и вся оздоровительная работа проводится с участием и под контролем врача-педиатра. По назначению врача старшей медсестрой своевременно проводятся профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры специалистов, информирование родителей, соблюдение санитарно-гигиенического режима). Воспитатели ДОУ используют режимные моменты для проведения закаливающих процедур.
 В реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители также принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях: традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные праздники в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими детьми. Физическое воспитание в группах осуществляется по следующим программам: «Программа обучения и воспитания в детском саду» М. Васильевой. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется отдельный физкультурный зал, физкультурная площадка. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули, тренажеры. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Уголки здоровья».
 На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.
 В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
 Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).
Систематически проводятся:
* утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; * закаливание (воздушные ванны); * подвижные игры на прогулке; * физкультминутки на занятиях; * физические упражнения после сна; * дыхательная и артикуляционная гимнастики; * медико-педагогический контроль.
 В текущем учебном году получена лицензия на медицинскую деятельность кабинета, приобретено необходимое медицинское оборудование и инвентарь. Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.
 
11.  Безопасность ДОУ.
 
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопка "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализации.
 
12.  Перспективы развития ДОУ.
 
1. Повышение статуса престижа ДОУ в микрорайоне.
2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.
3. Создание условий для развития творческого потенциала и творческого саморазвитие каждого ребенка.
4. Поиск новых форм работы с родителями.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz