Мастер-класс музыкального руководителя для родителей детей младшего дошкольного возраста группы «Звездочки»
Возрастные особенности детей 3-4 лет диктуют особые правила при их музыкальном воспитании. Дети 3-4 лет находятся в переходном периоде – от раннего к дошкольному. Ещё сохраняются черты, характерные предыдущему - пение пока ограничивается подпеванием. А основной развивающей музыкальной деятельностью является музыкально - ритмическая.
К 3 годам речь детей от ситуативной становится связной, они овладевают простейшими навыками пения и к 4 годам могут спеть маленькую песенку самостоятельно. А потребность в движении по-прежнему остаётся высока (Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста составляет не менее половины времени бодрствования). Исходя из этого основной развивающей музыкальной деятельностью по – прежнему, остаётся музыкально-ритмическая. В неё входят различные упражнения, танцы, музыкальные игры и игра на музыкальных инструментах.
Внимание и память детей 4-го года жизни непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий.
Мышление является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия.
Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Музыкальные занятия необходимо строить на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка. В игре дети проявляют в полной мере свои способности, познают мир.
Музыкальный руководитель Тряпицына Татьяна Львовна, воспитатели Ермакова Ирина Анатольевна и Микрюкова Анна Юрьевна на мастер-классе создали благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовали формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Педагоги закрепляли знания детей о свойствах звука; совершенствовали умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него. Развивали мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве. Развивали речевую и двигательную активность, навык самостоятельного музицирования. Дети с желанием действовали вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.
Татьяна Львовна знакомила взрослых с музыкальными упражнениями и играми для детей 3-4 лет, содействовала развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.
На музыкальном мастер-классе была создана особая атмосфера эмоциональной теплоты, дружеского участия, понимания и доверия. |