Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Блог
06:31 Проект ко Дню Победы |
Паспорт нравственно-патриотического проекта на тему: «Я помню, я горжусь!»
Разработчик проекта: Дудникова Людмила Сергеевна, Холкина Ольга Леонидовна, Тряпицына Татьяна Львовна.
Участники проекта:
- Дети старшей группы «Буратино», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации: май 2020.
Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением, победу всего мира, объединившегося против фашистов. Этот праздник великий, потому что без него немыслима вся дальнейшая история человечества. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине –это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель проекта: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
3. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал родину
4. Наладить дистанционное взаимодействие между семьями воспитанников и воспитателем.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность и создание развивающей среды в группе.
6. Активизировать словарь: Родина, герой-защитник, армия, солдат, ветеран, победа.
Ожидаемые результаты: 1. Научились дистанционному общению педагогов с родителями и детьми. 2. Сформированы знания о «Дне Победы», дети проявили познавательную активность. 3. Повышен интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, дети обладают новыми способами творческой деятельности. 4. Дети самостоятельно проявляют инициативу: понимают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы на тему «День Победы». 5. Дистанционное участие родителей в патриотическом воспитании детей, активно принимают участие в создании видеофильма «Я помню, я горжусь». 6. Расширен кругозор детей, умение сопереживать другим людям, заложены основы патриотизма.
1. Подготовительный этап:
- Формулирование проблемы; - Определение темы проекта, постановка цели и задач; - Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических игр в сети интернет, физ. минуток, пальчиковой гимнастики, создание консультаций и презентаций по теме; - Привлечение родителей и детей к участию в дистанционном проекте; - Составление плана по взаимодействию с родителями на тему: «День Победы» и размещение в сети Whats App.
2. Основной этап:
- Беседы: «Что за праздник День Победы?», «Награда Родины», «Что такое героизм?», «На страже мира»; - Дидактические игры: «Один – много», «Кто служит в армии?», «Лишнее словечко», «Найди тень»; - Сюжетно ролевая игра: «Семья»; - Чтение произведений: С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина»; А. Барто «На заставе»; В. Степанов песня «Наш дом»; Е. Благинина «Ши-нель». - Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война», «Ордена и медали», «Парад Победы»; - Заучивание стихотворения Н. Майданчик «День Победы» (по строчке); - Просмотр мультфильмов: «9 мая с Машей и Медведем», «Солдатская сказка», «Чтобы помнили»; - Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето»; - Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы»; - Рисование: «Танк», «Салют над мирным небом», «Георгиевская ленточка», «Голубь – птица свободы»; - Создание дистанционных выставок с фотографиями работ: «Поделки к Дню Победы»; - Консультация для родителей «День Победы – фундамент воспитания патриотизма»; - Создание наглядного пособия «День победы»; - Участие во всероссийской акции «Окно Победы»; - Сбор фотографий для презентации «Книга Памяти» рассказ детей о прадедах.
3. Заключительный этап:
- Выставка детских работ. - Оформление презентации «Окно Победы». - Создание презентации «Наши герои». - Создание « Кгиги Памяти»
Результативность проекта: Дети проявили интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, появилось осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Родители познали важность патриотического воспитания дошкольников. Развиты навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок. Сформировано бережное отношение к семейным фотографиям. Пополнена развивающая среда по теме.
Продукт проектной деятельности: 1. Пополнение развивающей среды поделками детей; 2. Пополнение развивающей среды методическими пособиями «День Победы;
Литература:
1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Маревич Е.М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М.: 2014.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
7. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
8. Образовательные порталы: «MAAM.RU», «NSPORTAL.RU», «DOHCOLONOC.RU», «INFOUROK.RU», «WhatsApp», «YouTube», «Telegram».
Страницы памяти Вани Гушенца МЫЛОВ Павел Иванович (1901 -1986). Прошёл всю Великую Отечественную войну до Победы. Призывался в действующую армию из Пензенской области. Награды:Орден Красного Знамени (1943г.), Орден Красного Знамени (1944 г.) за освобождение г. Кишинёв, Орден Александра Невского (1944г.), Орден Суворова (1945г.) за выполнение боевой задачи по прорыву глубоко эшелированной обороны противника на Мангушевском плацдарме, медали. Был командиром 185 Гвардейского ордена Богдана Хмельницкого полка ( 1944-1946гг). Воинское звание – полковник.
АНТРОПОВ ТИМОФЕЙ ФЁДОРОВИЧ (1909-1985). Наш земляк. Призван на войну Беловским РВК Кемеровской области. Имел специальность – офицер связи. Награды: Орден Красной Звезды, медаль «За взятие Берлина», медаль «За освобождение Варшавы», медаль «За Победу над Германией». Был командиром 3 ударной Армии 1 Белорусского фронта (912 отдельный батальон связи 207 стрелковой дивизии 79 стрелкового корпуса) Справка из архива: «Лично со своим взводом под огнём противника наводил телефонно-кабельную связь и устранял повреждения на линии».
Страницы памяти Глеба Бабушкина
ВАСИЛЬЕВ ГЕОРГИЙ НИКИФОРОВИЧ (1928-2014). Родился в Республике Удмуртия. Когда началась война, ему исполнилось всего 13 лет. Прибавив себе один годок, мальчик пытался попасть на фронт, но был задержан и отправлен на работу на Челябинский тракторный завод, который в самые первые дни войны был переоборудован в военный завод. Этот завод производил снаряды для боевых орудий. Имея маленький рост, мальчик стоял на ящике, чтобы дотянуться до токарного станка. Было очень тяжело, приходилось спать всего по 2 часа в сутки, а отдыхать по 15-20 минут. Но Родине и фронту нужны были снаряды, и подросток понимал всю важность поставленной военным временем задачи. Завод был засекреченным. объектом, и дома семья ничего не знала о своём родственнике. Славный путь несовершеннолетнего труженика прошёл Георгий Никифорович. Он встретил Победу за тем же рабочим станком, его тяжёлый труд помог нашей Армии. Я горжусь своим прадедушкой!
Васильев Анатолий Никифорофич Старший брат Георгия Анатольевича, попал на фронт в 1942 году. В возрасте 18 лет. В тот же год пришли сведенья, что он пропал безвести . Учавствовал в боях при Синявской наступательной операции 27.08-01.10.1942 г. В архиве найдены сведения о награде в 1944 году. С фронта не вернулся.
Страницы памяти Артема Акулина
ЧЕРКАШИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ в 1941 году ещё был школьником и его по возрасту не взяли на фронт. Но уже в 1943 году его призвали в школу старшин. По её окончании в 1943 году он получил назначение на должность командира миномётного отделения одного из Украинских фронтов. С 1944 года до окончания войны командовал стрелковым взводом в Прибалтике. Прадедушка был ранен в руку, а позже подорвался на мине, был контужен. Закончил войну в звании младшего лейтенанта. НАГРАДЫ: Орден Отечественной войны, медаль «За отвагу» Мой прадедушка очень гордился этими боевыми знаками отличия.
Страницы памяти Федора Суханова
Cуртаев Александр Алексеевич 1924-1942.
Страницы памяти Василисы Погорельчук Саркиц Павел Лазаревич 16.08.1915 Страницы памяти музыкального руководителя Тряпицыной Татьяны Львовны. Им было по семнадцать лет… Какая тяжёлая судьба их ожидала! Мой папа, Тряпицын Лев Борисович, - участник Великой Отечественной войны, рядовой. После обучения на артиллериста ушёл на фронт. Через 4 месяца их воинская часть попала в окружение. Бойцы стояли в болотах, куда немцы боялись нос сунуть. Не было возможности ни присесть, ни поспать. Была холодная осень, и многие бойцы сильно болели. Спустя некоторое время всех взяли в плен – выхода другого не было. Папу отправили в Германию, там он работал на семью немцев до конца войны. Вернулся в Россию в 1947 году.
Моя мама, Тряпицына Вера Васильевна, - несовершеннолетний узник концлагерей. Она окончила школу в 1941 году. Её семья жила на юге в городе Таганрог, который фашисты оккупировали в начале войны. Всех молодых людей угоняли в Германию на работы. Их грузили, как скот, в вагоны и отправляли в разные города в качестве рабочей силы. Тяжёлый, опасный труд на химическом заводе, куда попала мама, не предвещал ничего хорошего. Однажды немец-охранник сказал пленным: «Скоро Советский Союз будет побеждён!». Мама не испугалась и ответила на хорошем немецком языке: «Этого никогда не будет!». Её бросили в карцер… Так руководители завода узнали, что моя мама хорошо говорит на немецком языке. Её забрали из химического цеха. Мама стала переводчиком! Она помогала в общении между немцами и русскими узниками, и пробыла на чужбине до конца войны. Мама и папа познакомились в Новочеркасске, где окончили политехнический институт, и долго трудились на благо нашей России! Постарайтесь, люди, быть людьми до грани! Постарайтесь, люди, никого не ранить! Век людской короткий пусть длиннее станет – В орудийных глотках пусть снаряд застрянет!
С Днём Победы!!! |
Просмотров: 256 |
Добавил: sanek04
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Календарь |
---|
« Август 2020 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|