Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 21:35

МАДОУ №141 "Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

05:11
Семинар-практикум "Квест-игра - современная игровая технология"

Семинар-практикум "Квест-игра- современная игровая технология"

   21 октября в детском саду был проведен проблемно-ориентированный семинар-практикум по игровой деятельности.

Сюжетно – ролевая игра – подлинная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. К сожалению, с каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «войну», прыгали на скакалках. Сейчас редко увидишь детей, играющих вместе. Современное поколение предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает «на этапе завершения дошкольного образования» ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам».

Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…». Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Через многообразие детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

 Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

· Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

· Развитие познавательных способностей;

· Развитие творческого воображения;

· Развитие творческого мышления;

· Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

· Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

· Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

· Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Объект исследования: сюжетно-ролевая игра

Предмет исследования: особенности сюжетно-ролевой игры, как неотделимого компонента деятельности дошкольника в процессе его социально-коммуникативного развития.

Гипотеза исследования: Сюжетно – ролевая игра способствует приобретению детьми дошкольного возраста положительного социально-коммуникативного опыта.

Ожидаемые результаты:

· обогащение и расширение словарного запаса, развитие диалогической речи;

· совершенствование и расширение игровых замыслов и умений, развивать желание контактировать в игровом сообществе, разрешать возникшие трудности, умение договариваться;

· поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов;

· воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

· совершенствовать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и появления в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и  она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

И. о. заведующей Пальчук С. Н.,

ст. воспитатель Павлик Л.В.,

воспитатель Колокольцева Е. В. 

Просмотров: 459 | Добавил: теремок | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz