Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 21:57

МАДОУ №141 "Детский сад комбинированного вида"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [28]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Мы идём в первый класс

Мы идём в первый класс


Каждый родитель задаётся вопросом: «Что должен знать и уметь ребёнок к моменту поступления в первый класс?». Хочется обратить внимание на навыки и умения, которые важны для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.
Итак, что же должен уметь ребёнок, идя в школу:
1. Уметь вежливо общаться со взрослыми и сверстниками:
• Здороваться (говорить «Здравствуйте», а не «Зарасти» или «Привет»), прощаться;
• Не перебивать;
• Правильно просить о помощи (использовать слово «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости;
• Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций
2. Уметь слушать и понимать речь взрослого.
3. Выполнять элементарные правила личной гигиены:
• Следить за аккуратностью внешнего вида и чистотой личных вещей;
• Иметь при себе предметы личной гигиены: расчёска, носовой платок;
• Мыть руки после прогулок и после посещения туалета, перед едой;
4. Соблюдать основные правила приёма пищи:
• Сидеть прямо;
• Не класть руки на стол;
• Не болтать ногами;
• Не разговаривать;
• Уметь пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой);
• Тщательно пережёвывать пищу;
• Убирать за собой посуду;
5. Одеваться и раздеваться самостоятельно.
Формирование усидчивости у младших школьников - важный фактор для успешного обучения
Быть сосредоточенным в течение урока, несмотря на проводимые физкультминутки, часто становится проблемой.
Родители могут попробовать самостоятельно развивать усидчивость у своего ребёнка. Проведите эксперимент: прочитайте ребёнку сказку и проследите, сколько времени он сможет концентрировать своё внимание. Читать необходимо примерно 20 минут, не прерываясь.
Усидчивость - это приобретённое качество. Так же поможет развить усидчивость вырезание аппликации, собирание моделей самолетов, машин, домиков и т. п. Ничего постороннего не должно отвлекать ребёнка, поощряйте за каждый завершённый этап.
Родителям необходимо самим показывать пример усидчивости: не отвлекаться на телефонные звонки, интересные передачи. Ребёнок подражает вам и копирует поведение взрослого.
• С первых дней обучения возникает актуальность проблемы для младших школьников: дети не умеют планировать свои действия в ходе решения учебных задач, поэтому выполняют задания не осознанно, механически, что приводит к медленному формированию учебных компонентов.
Необходимо работать над алгоритмом действий ребёнка. Ребёнок должен понимать какие действия и в каком порядке необходимо выполнить, чтобы справиться с поставленной задачей.
Начните с элементарных бытовых ситуаций. Попробуйте заварить чай. Выполните с ребёнком поэтапно эту процедуру, проиграйте ситуацию. Либо проговорите, как вы будете готовить суп. (Из чего он состоит? В какой последовательности добавляем ингредиенты? Почему? Что вариться дольше и т. д.) Пусть ребёнок анализирует свои действия, осознанно, пошагово их выполняет.
• В середине сентября первоклассники пишут входную диагностическую работу, составленную в соответствии с ФГОС дошкольного образования, определяющую уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов. Работа состоит из 10 заданий. Хочется выделить несколько заданий, при выполнении которых дети в нашей школе испытывают наибольшие трудности.
Неутешительные результаты были получены при задании на развитие мелкой моторики. В задании нужно было скопировать полностью запись предложения: «Саша играет». Всего лишь 23 из 101 первоклассника справились с заданием. 34% удалось скопировать лишь отдельные части предложения.
Помогает развивать моторику мозаика, крупа (смешать гречку и рис и в течение 10 минут отделять зёрна), раскраски.
Проблемы также возникли в задании на определение сформированности знаний об окружающем мире. Нужно было соотнести название дерева с формой листа. Родителям необходимо развивать кругозор детей, больше читать, совершать познавательные прогулки с целью знакомства с окружающим миром.
Большой процент первоклассников не смогли выполнить задание на определение уровня развития фонематического слуха. Детям было трудно безошибочно определить количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками. Поиграйте с детьми: назовите слово, а ребёнок, проговорив, пусть определит сколько в этом слове звуков.
1 сентября - волнующий день для первоклассника и его родителей. С этого дня начинается новый жизненный этап, длиной в 11 лет. Помогите своему ребёнку сделать первые уверенные шаги. Ведь хорошее начало-это уже половина успеха!

Воспитатель: Дудникова Л.С.

Категория: Мои статьи | Добавил: sanek04 (13.02.2017) | Автор: Дудникова Людмила Сергеевна E
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz